Интересные статейки Понедельник, 29.04.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Интересные статейки | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Интересные статейки [28]
Здесь вы найдёте много интересного!
Наш опрос
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 139
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » Интересные статейки

Легенде американских дорог Harley Davidson - 100 лет
Легенде американских дорог Harley Davidson - 100 лет

Легендарному американскому производителю мотоциклов корпорации Harley Davidson исполняется 100 лет. Первый "Харлей", не напоминающий современные мотоциклы даже отдаленно, был собран в 1903 г. в сарае размером 3 на 5 метров. Его создателями стали 21-летний Уильям С.Харли и его друг детства Артур Дэвидсон. Вскоре к двум отцам-основателям присоединился Уолтер Дэвидсон, брат Артура, опытный механик. Без его участия мотоцикл, получивший прозвище "Серый тихоня" (Silent Grey Fellow), так и не "научился" бы нормально ездить. Всего до конца года с конвейера сошли (вернее, выехали из дверей мастерской-сарая) три "Харлея".

К 1904 г. фабрика вдвое увеличилась в размерах, в этом году было выпущено уже 8 мотоциклов, а в 1905 г. в Harley Davidson Motor Company (это название было нацарапано гвоздем на дверях первой мастерской) появился первый наемный работник. В 1906 г. в Милуоки создаются первые официальные "главные офисы" компании, в 1907 г. компания была преобразована в корпорацию, выпускающую более сотни транспортных средств в год. Ее первым президентом стал Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли был назначен главным инженером, Артур Дэвидсон занял должность секретаря и менеджера по общим вопросам продажи, а Уильям начал выполнять обязанности менеджера по производству.

В общем, производство мотоциклов неуклонно разрасталось, появлялись новые модели, увеличивались и обороты корпорации. Правда, бешено популярными "Харлеи" стали только в середине прошлого века благодаря голливудским фильмам – "Дикий" (1953) и "Беспечный ездок" (1963). После того, как эти ленты вышли на экран, мотоциклы стали прочно ассоциироваться с молодостью, свободой и романтикой большой дороги. Это сейчас байкеры – любящие попить пиво люди в возрасте, а 50 лет назад на мотоциклах гоняли молодые и достаточно агрессивные личности, нередко входящие в преступные группировки.

В 80-х годах корпорация чуть было не разорилась – из Японии в США начали поступать более дешевые и быстрые мотоциклы. Спасло "Харлеи" только то, что к концу прошлого века они престали быть просто транспортным средством, превратившись в нечто большее, в обладающий долгой и насыщенной историей, овеянный ореолом романтики символ эпохи. Постепенно у покупателей пропали сомнения в том, что "Харлей", по сути, - роскошь, а не средство передвижения.

Сейчас Harley Davidson Motor Company вновь переживает лучшие времена - за последний квартал корпорация продала 76 тыс. мотоциклов, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль Harley Davidson выросла на целых 40%, составив $202 млн, а Forbes признала производителя мотоциклов самой успешной компанией 2002 года.

К своему юбилею корпорация выпустила новую модель мотоцикла – V-Rod. В салонах европейских дилеров она предлагается по цене от ?18,85 тыс. до ?19,8 тыс. в зависимости от модификации. Максимальная скорость мотоцикла, оснащенного 1130-кубовым мотором мощностью 115 л.с., составляет 232 км/час.

Категория: Интересные статейки | Добавил: motoboy (07.07.2007) | Автор: MotoBoy
Просмотров: 1135 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 2
2 baby-m  
0
История возникновения этого мотоцикла очень близка ураловской. В начале 40-х годов Американская армия заказала Harley - Davidson и Индиан военный мотоцикл нового поколения. Обе компании уже давно осуществляли продажу для вооруженных сил свои 45кубовые (в дюймах) мотоциклы - WLA и Military Scout. Но армии нужен был аппарат с одной деталью, которой не было у обоих - карданный привод.

Харлей-Дэвидсон пошли по пути наименьшего сопротивления (очень знакомый путь, не правда ли) и просто беззастенчиво содрали немецкий БМВ Р71, причём содрали практически один к одному, за исключением двух деталей - бензобак остался традиционный харлеевский и первая версия XА имела харлеевскую пружинную вилку, правда несколько удлинённую для более высокой проходимости...


1 baby-m  
0
Здесь надо бы поправку сделать)) Уже отмечаем 105 летний юбилей!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz